среда, 23 марта 2011 г.

Левый груминг

В постреволюционной Франции в моде были бархотки цвета крови в память о гильотине. В России 1917 года не только революционные матросы и рабочие, но и просто модники по совету дамских журналов носили банты, фуляры, жабо и шали самого актуального цвета «сезона» — красного (о коллизиях революционной моды много написано в сборнике документов «1917», изданном в 2006 году «Интерросом»).

Скан из мартовского номера журнала MAX 
У меня полное ощущение, что левая идея в нашей стране разбилась о быт, а у наших нынешних «левых» наблюдается полное несоответствие имиджа содержанию. При этом те вполне естественные предпочтения и маленькие слабости, которые они себе позволяют, у других сразу объявляются признаком «буржуазности». Левая идея выродилась в набор риторических приемов, но никак не в убеждения или тем более — образ жизни. Подобная позиция удобна для конъюнктурщиков, ведь так или иначе существенная часть западной интеллектуальной элиты разделяет левые идеи, и сойти за своего можно просто жонглируя словами «Маркс», «социализм», «капитализм» и т. д.

В качестве анекдотической иллюстрации к теме приведу следующий случай. Недавно я имела светскую беседу с левым художником Арсением Жиляевым. «Откуда Harper’s Bazaar взял мою фотку! — возмущался Жиляев, засветившийся страницах этого глянцевого издания в компании с Саркози-младшим в качестве перспективного жениха. — Кстати, как вы (то есть журнал LOfficiel) меня сняли, мне тоже не понравилось. А вот в MАХе — хорошие фотографии…». В первом номере журнала MAX не просто хорошие фотографии… В нем материал на шесть полос, на которых мы видим лицо художника Арсения Жиляева, и главное — эволюцию растительности на этом лице — от гладковыбритого и усиков а ля силач в цирке-шапито «до эпохи исторического материализма», через усы с бачками до бородищи в стиле американского реднека (работа брадобрея на страницах издания названа «груминг», от англ. groom — холить, приводить в надлежащий вид, наводить лоск). Я аплодирую коллегам из журнала MAX — наше дело провоцировать и создавать нестандартные ситуации, но причины, побудившие художника Арсения Жиляева принять участие в этом проекте (разве что кроме чрезмерного самолюбия), для меня остались загадкой.

Я вовсе не утверждаю, что человек с левыми убеждениями не должен думать о красе ногтей. Но быть глянцевым селебрити — для левого весьма сомнительное занятие.

В общем, кажется, очередная встреча гламура с леваками, как всегда, закончилась со счетом 1:0 в пользу гламура.



Фотографии отсканированы из мартовского номера журнала MAX (картинки кликабельны ;)

2 комментария:

  1. Маша, Ви таки будете смеяться - даже у левейшего Жижека то же ощущение, и он его подробно описывает :)

    ОтветитьУдалить